Как проанализировать бизнес-конкурентов: инструменты для "шпионажа"



1
Проанализируйте принципы работы крупных игроков в вашей нише
Поиск конкурентов с помощью поисковых систем

Максимально простое, но результативное действие. Откройте Google во вкладке web-браузера и введите ключевой запрос, который считаете основным для вашего бизнеса. Например, если вы создаете курсы по немецкому языку, ваши клиенты, скорее всего, вводят: "как выучить немецкий". Продаете музыкальные инструменты – "купить музыкальные инструменты".

Начните поиск и обратите внимание на 10 первых сайтов в органической выдаче. Это компании, которые давно работают на вашем рынке и занимают хорошие позиции. Так это выглядит на практике для обоих примеров:

  • Немецкий язык:
  • Музыкальные инструменты:
Отсеивайте промежуточные сайты, которые не имеют отношения к вашей нише. Это могут быть блоги типа "все обо всем", доски объявлений и так далее. Сохраните ссылки на компании в отдельный документ с названием "Основные органические конкуренты".

Используйте шаблон:
  • Инструмент SEMrush для тотального исследования конкурентов

    Теперь, когда у вас есть ссылки, вы можете посмотреть всю "изнанку" бизнесов ваших конкурентов. Используйте для этого инструмент SEMrush. Это платный софт, но есть и бесплатная версия, которой будет достаточно для исследования десяти конкурентов.
Введите адрес сайта, который нужно исследовать, в соответствующую строку и выберите страну:
Сервис позволяет анализировать ключевые слова, по которым конкуренты продвигаются в интернете, ссылки на сторонних ресурсах, демографию и многие другие данные.

Пример информации в кабинете SEMrush:
Создайте отдельный документ и сохраните список самых эффективных ключевых слов конкурентов, связанных с вашими услугами или продуктами.
2
Определите своего идеального покупателя и создайте точные таргетированные объявления на основе информации конкурентов
Использование TowerData для создания аватара клиента

TowerData – популярный инструмент во всем мире, позволяющий вычислить среднестатистических клиентов. Если у вас уже есть покупатели, выгрузите их в отдельную таблицу и импортируйте ее в TowerData.

Софт составит демографический и психографический портреты, благодаря которым вы создадите максимально релевантные рекламные объявления в социальных сетях. Информация также помогает сделать качественную маркетинговую упаковку предложения. Вы разговариваете на языке целевой аудитории, а значит, и лимит доверия к вашему бренду повышается.
3
Шаг 1. Привязка аккаунта YouTube к Google AdWords
Настройка ремаркетинговой кампании проходит в аккаунте Google AdWords. Поэтому вам предварительно нужно привязать к нему канал на YouTube. Выполните по порядку следующие действия на видеохостинге:

  1. Авторизируйтесь на самом YouTube.
  2. Кликните по значку канала в правом верхнем углу сайта.
  3. Выберите раздел Мой канал.
  4. Зайдите в Менеджер видео.
  5. Нажмите кнопку Дополнительно.
  6. Найдите раздел AdWords для видео и нажмите на ссылку Связать аккаунты.
  7. Нажмите Готово.
Теперь проведите процедуру в аккаунте Google AdWords:

  1. Войдите в аккаунт.
  2. Нажмите на значок вверху страницы (рядом с названием аккаунта AdWords).
  3. Выберите Связанные аккаунты.
  4. На панели навигации слева откройте раздел YouTube.
  5. На странице Каналы YouTube нажмите кнопку + КАНАЛ.
  6. В окне Связь с каналом YouTube вставьте ссылку на него.
  7. Следуйте появившейся инструкции и завершите процедуру.
4
Шаг 2. Создание списков ремаркетинга, рекламной кампании и правильная сегментация целевой аудитории
Создайте список ремаркетинга и добавьте одно рекламное видео

Зайдите в аккаунт Google AdWords, кликните на иконку с изображением гаечного ключа, перейдите в раздел Общая библиотека и выберите пункт Менеджер аудиторий:
В меню Ремаркетинг нажмите Создать список ремаркетинга, выберите пункт Пользователи YouTube:
Выберите во всплывающем меню Участники списка и выберите вариант Просмотрены определенные видео:
Группируйте контент для создания полноценных списков ремаркетинга с сегментацией целевой аудитории.

Заполните остальные поля в форме и нажмите Создать список:
По этому же принципу создавайте новые списки для каждого видео, которое хотите отображать в качестве рекламы.

Снимите ролик, призывающий вернуться к просмотру вашего сайта, и добавьте его в созданный список ремаркетинга, используя прямую ссылку:
Пропишите название и сохраните:
Соберите аудиторию и "прогрейте" трафик с помощью обычного рекламного видео

Цель – создать новый ролик и привлечь с его помощью внимание целевой аудитории. Для начала разберитесь, как правильно снимать рекламное видео. Можно использовать продающий контент, выстроить сценарий по конкретному шаблону. Используйте выступление Криса Стельеса на Лаборатории Онлайн Бизнеса, чтобы получить хороший результат:

Как создать видео, которое принесет неприлично большой доход: 11 простых шагов от Kris Stelljes

Далее создайте новую кампанию. Нажмите кнопку + Кампания и выберите пункт Видео:
Выберите пункт "Создать кампанию, не указывая цель":
Дайте правильное название кампании, чтобы быстро ориентироваться среди всех вариантов, установите размер дневного бюджета, дату старта и окончания показа объявлений (опционально).

Укажите, где будет отображаться ваша реклама. Например, только в YouTube-роликах:
Правильно сегментируйте целевую аудиторию. Выберите геолокацию с помощью поиска, укажите языки, на которых говорят ваши клиенты, и установите ограничение частоты показов одному пользователю (чтобы не утомлять вашу целевую аудиторию чрезмерной частотой показов рекламы). Также, при необходимости, задайте собственное расписание показа объявлений.
Настройте Исключенный контент:
Далее AdWords предложит вам создать группу объявлений (можете пропустить этот шаг и выполнить его позже). Пропишите название, по которому сразу определите, что находится в разделе, укажите максимальную ставку за 1 000 просмотров объявления. В разделе Аудитории выберите Аудитории ремаркетинга и похожие аудитории, затем найдите в списке и добавьте нужную (созданную ранее). Пример:
Вставьте ссылку на уже загруженное видео в поле Ваше видео YouTube; укажите формат In-Stream, чтобы ролик отображался перед просматриваемым контентом в самом плеере; вставьте ссылку на ваш продающий ресурс, чтобы перенаправить пользователей по нужному адресу, и нажмите Save ad and continue.
Убедитесь, что вы исключили людей, уже воспользовавшихся предложением

Чтобы созданное ремаркетинговое объявление не отображалось людям, которые уже воспользовались предложением на вашем продающем сайте, зайдите в созданную кампанию. Далее выберите пункт меню Аудитории и перейдите на вкладку Исключения, кликните по кнопке Исключить аудитории:
Задайте уровень исключения Кампания и выберите из списка аудиторию Совершившие конверсию, чтобы добавить уже сконвертированных клиентов в список исключенных. Нажмите Сохранить:
5
Шаг 3. Создание цепочки ремаркетинговых видео
Ваша следующая задача – создать второй список ремаркетинга. Это делается, чтобы:

  1. "Дожать" клиентов, заинтересованных в вашем предложении.
  2. Полностью исключить из целевой аудитории пользователей, которые попали в базу случайно.
Действие делится на несколько шагов:

Создание второго листа, группы объявлений и добавление видео

Вы создали объявление для теплого трафика. Люди, уже посетившие ваш сайт, увидели дополнительное предложение в формате видео и кликнули по предложенной ссылке. Но целевое действие выполнит только часть этой аудитории. Скорее всего, даже меньшая часть. Остальных пользователей отпускать просто так тоже нельзя.

Далее создается дополнительный лист с еще одним роликом. Итак, в меню Настройки выберите пункт Менеджер аудиторий и нажмите кнопку Создать список ремаркетинга:
В выпадающем меню выберите пункт Пользователи YouTube:
В меню Участники списка выберите Просмотрены определенные рекламные видео:
Дайте подходящее название списку, скопируйте и вставьте ссылку на заранее загруженный ролик в появившееся поле:
Отметьте ваш видеоролик в левой колонке раздела Видео, укажите количество дней участия пользователей в списке (например, 180) и выберите пункт Начать с пустого списка:
Нажмите кнопку Создать.

Полное исключение людей, отказавшихся от предложения

Продолжать работу с аудиторией, которая не заинтересована ни в одном вашем продукте или услуге, на данный момент не имеет смысла. Таких пользователей нужно полностью исключить из базы, чтобы продолжить взаимодействие только с целевыми посетителями.

Зайдите в настройки основной рекламной кампании:
В левом вертикальном меню выберите пункт Аудитории и перейдите на вкладку Исключения, кликните по кнопке Исключить аудитории:
Задача – удалить посетителей, просмотревших последний ролик, из ремаркетинговой кампании. Поэтому задайте уровень исключения Кампания,выберите из списка нужную аудиторию, как показано на скриншоте:
Сохраните результат.

Ту же процедуру проделайте для второй ремаркетинговой кампании. В конечном итоге вы провели людей по всей цепочке роликов. Те, кто дошел до последнего варианта, попадут на сайт и либо воспользуются предложением, либо уйдут навсегда. Оба случая заканчиваются одинаково: вы просто исключаете пользователей из списка целевой аудитории.

Не стоит бояться, что вы упустите реальных клиентов, если они все-таки не выполнили целевое действие на сайте. После этого они все равно остаются в вашей базе. Вы можете продолжать работать с ними, продвигая другие продукты и включая рекламу на YouTube.
6
Шаг 4. Повышение конверсии с помощью Google AdWords
Расширение охвата целевых пользователей с помощью похожих аудиторий

Как только вы создаете список ремаркетинга в Google AdWords, система автоматически подбирает для вас Похожие аудитории.

Выберите нужную РК в меню Кампании:
В соответствующей группе объявлений на вкладке Аудитории добавьте похожие аудитории в появившемся окне.
Выберите Аудитории ремаркетинга и похожие аудитории. Можно объединить все подходящие списки ремаркетинга, чтобы объявление увидело максимальное количество целевых пользователей:
Использование собранной аудитории для отображения рекламы в контекстно-медийной сети Google

Вы можете перенаправить информацию пользователей в контекстно-медийную сеть Google, чтобы значительно повысить эффективность ремаркетинга.

Почему это вам нужно:

  • Контекстно-медийная сеть Google позволяет показывать объявления всем пользователям интернета на разных площадках. Учитывая, что у вас уже есть аудитория, вы сильно экономите на привлечении холодного трафика и повышаете конверсии.
  • Контекстно-медийная сеть Google охватывает 92% пользователей интернета. 65% из ТОП-200 самых популярных сайтов мира подключили такую сеть на свои ресурсы. И вы можете разместить свою рекламу на этих ресурсах.
  • Объявления отображаются вашим "идеальным покупателям", когда они занимаются своими привычными делами в интернете: просматривают любимые сериалы, читают блоги, играют в мобильные игры или просто общаются в социальных сетях.
Создайте ремаркетинговое объявление в удобном формате и добавьте его в контекстно-медийную сеть. Укажите целевую аудиторию – и ваши потенциальные клиенты увидят рекламу там, где они проводят наибольшее количество времени в интернете.

Пример:
7
5 must have принципов для эффективного YouTube-ремаркетинга
Используйте эти советы, чтобы добиться максимального результата:

  1. Сегментация по тематике и динамические действия в рекламе
Например, вы знаете, что ваши потенциальные клиенты часто просматривают в YouTube обучающие ролики по езде на велосипеде. Предложите им дополнительный курс на эту тему или другие виды контента в контекстно-медийной сети. Вы точно знаете, что это интересно целевой аудитории, поэтому вероятность конверсии повышается автоматически.

2. Внедрение кросс-платформенного ремаркетинга для расширения аудитории
Google дает возможность задействовать одновременно несколько площадок для идентичных рекламных кампаний. Используйте это, чтобы без лишних трат расширить базу потенциальных, а впоследствии и реальных клиентов.

Используя YouTube-ремаркетинг, обязательно держите на виду возможность внедрения стандартных объявлений в том же Google AdWords. Смотрите инструкцию по настройке рекламы в мастер-классе для Бизнес Академии:
3. Объединение разных видов рекламы в одну общую цепочку ремаркетинга
Вы можете перенаправлять пользователей на ремаркетинговое видео из других источников. Например, отображать баннерную рекламу со ссылкой на In-Stream, если потенциальные клиенты выключают прероллы, не досмотрев их до конца. В этом случае объявление должно продавать идею просмотреть рекламу, а в самом ролике делается призыв к выполнению целевого действия. Учитывая, что вы работаете с теплым трафиком, рекламный бюджет увеличится минимально. Зато прирост реальных клиентов будет заметен.

4. Больше контента для улучшения результата
Реклама не должна быть навязчивой. Старайтесь давать зрителям больше ценной информации и делать нативные предложения. Никому не интересно смотреть видео с банальным описанием преимуществ какого-то товара. Создайте интригу, помогая клиенту с принятием решения еще до совершения сделки. Старайтесь вызвать WOW-эффект, чтобы человек убедился: "Эти ребята точно знают, что мне нужно!".

5. Дополнительная работа с трафиком
Если после просмотра третьего ремаркетингового видео человек не решается на покупку, это не значит, что его нужно "оставлять в покое". Да, из базы ремаркетинга на YouTube информация удаляется, но вы можете использовать ее в других целях. Например, подогревать интерес потенциального клиента к вашему бренду с помощью email-цепочки. В этом случае на время нужно полностью отказаться от коммерческих предложений. Привяжите человека к компании с помощью контента. В прямом смысле вызовите зависимость от ваших писем, статей или тех же видео на видеоплатформе.

Работа с YouTube тоже не ограничивается ремаркетингом. Видеохостинг можно использовать как один из основных источников трафика. Главное – узнать, что конкретно нужно делать. Используйте наш экшн-план для внедрения нового неиссякаемого источника клиентов:

Как генерировать бесплатных лидов и делать продажи прямо через YouTube

Поставьте оценку этому экшн-плану от 1 до 10 в комментариях. Мы проанализируем результат, сделаем выводы, и следующий материал будет еще полезнее.