Понарамирование: Различие аналогичных китайских иероглифов и слов
Вы знаете, какова реальная проблема обучения китайских иероглифов? Некоторые люди, которые хорошо учатся, но не учили китайский, спрашивают, какова проблема; запоминание нескольких тысяч фактов не так уж и трудно.

Это правда, но это также упускает смысл. Проблема, связанная с изучением тысяч китайских иероглифов, состоит в том, чтобы различить их друг от друга и запомнить, как они объединяются в слова и предложения. Это настоящая проблема.

Само собой разумеется, что, чем больше персонажей Вы узнаете, становится труднее это сделать. Для начинающих, основная проблема заключается в том, чтобы просто узнать иероглифы, но чем продвинутее Вы становитесь, тем больше проблема различее отдельных вещей. То, о чем я говорю в этой статье, вероятно, будет более полезным для промежуточных и продвинутых учащихся.
Зумирование, уменьшение и панорамирование
В этой серии статей я представил Вам информацию и ресурсы, необходимые для интеграции различных уровней обучения на китайском языке друг с другом, с тем чтобы показать, как Вы распределяете вещи и как их распределяют в контексте.
  • Зумирование – переход от более высокого к более низкому уровню: от предложений к словам к иероглифам к компонентам. Разделить все, чтобы понять их.
  • Уменьшение — переход от более низкого к более высокому уровню: компоненты к иероглифам для слов в предложениях. Размещение вещей в контексте, чтобы понять их.
  • Панорамирование (Данная статья) – Изучение близлежащих областей Интернета без увеличения или уменьшения масштаба. Понимать, как схожие вещи различаются и как разные вещи похожи.
В этой заключительной статье я буду рассматривать панорамирование, т. е. горизонтальные ссылки на том же уровне. Другими словами, речь идет о том, как разделить компоненты, символы и слова друг от друга.
Понимать, как схожие вещи различаются и как разные вещи похожи.
Прежде чем приступать к предложениям о средствах и ресурсах для панорамирования, я хочу обсудить два важных принципа: изучение значимости и важность отслеживания ошибок.
Осмысленное обучение
Во-первых, самое важное, когда учитесь разделять вещи – определить значимые различия между ними. Этого не достаточно подчеркнуть. Если разница между двумя общими символьными компонентами, такими как 良 и 艮, является всего лишь одна точка, то это будет более или менее невозможно запомнить без дальнейших действий. Точка не имеет смысла сама по себе.

Однако, когда Вы привязываете это к произношению и пониманию, что символы, содержащие 良, произносятся "-ианг" (обычно с "l-" или "n-\"), хотя символы, содержащие 艮, не являются (они произносятся -in или-EN с разными инициалами), гораздо проще. Точка что-то значит! Я написал больше об этом в двух статьях о фонетических компонентах:
Затем Вы используете ассоциации для того, чтобы запомнить разницу. Это означает, что у Вас должна быть одна конкретная ассоциация для 良 и другая для 艮, которую можно использовать для того, чтобы запомнить, должна ли быть точка или нет.
Отслеживание ошибок в источнике
Второе, что нужно сделать-это отследить Ваши ошибки. Чем выше Ваш уровень китайского, тем более важным становится этот принцип. Например, при неправильном написании символа, остается ли его значение неизменным? Как насчет компонента символа?

Продолжая с вышеуказанными 良 и 艮, если Вы хотите написать 鄉 и не можете вспомнить, если должна быть точка над 艮 или нет, и не пойдете к концу проблемы, Вы можете учиться на протяжении многих лет и по-прежнему путать два компонента символов.

Однако при отслеживании ошибки в источнике можно устранить неполадки. В этом случае это означает изучение фонетических компонентов на работе. И, что самое главное, Вы не только решаете эту конкретную проблему, Вы решаете одну и ту же проблему для десятков других символов, которые также используют 良 и 艮.

Естественно, не все ошибки ведут к золотой жилке, что поможет решить все проблемы. В некоторых случаях ответ теряется со временем или его очень трудно найти.

Инструменты и ресурсы для панорамирования
Хотя в предыдущих статьях основное внимание уделялось средствам и ресурсам, эта статья в большей степени осведомлена о проблеме и о принципах, о которых я говорил выше. Однако есть некоторые ресурсы, которые могут пригодиться:
Заключение
Это означает конец этой небольшой серии статей, в которых обсуждается, как лучше интегрировать знания с помощью масштабирования и панорамирования. Надеюсь, это будет Вам полезно!