Обучение на китайском языке с помощью понятного ввода
Я часто получаю вопросы о том, что студенты должны слушать для оптимального изучения. Нет простого ответа на этот вопрос, за исключением возможного "больше", что определенно не является желаемым ответом.

Я думаю, что Вам в максимально возможной степени следует изменить практику прослушивания, не только с точки зрения содержания и стиля, но и в том, что касается уровня сложности. Если Вы сразу же после некоторых быстрых предложений по материалам хорошего прослушивания, ознакомьтесь с этой статьей: 10 бесплатных коллекций ресурсов для бесплатного прослушивания на китайском языке.

В этой статье я буду говорить о том, что Вы должны слушать общий и понятный материал и о роли взаимопонимания в частности.

Диверсификация практики прослушивания
Это то, о чем я уже говорил, но я обведу основные моменты здесь со ссылками на чтение.

1. Вам следует слушать столько, сколько возможно. Это относительно просто, по крайней мере в принципе.
2. Вы должны испытать себя, не нарушая первый принцип. На практике это означает, что если материал, который Вы слушаете, становится слишком сложным для продолжения, а не остановки, следует прислушиваться к чему-то более простому, требующему меньше энергии.
3. Вам нужно понимать, что Вы слушаете.
Понятный материал
Когда я писал свой обзор ChinesePod, я использовал слово «понятный изучаемый материал», не думая о нем слишком много. Я сказал:

Несмотря на то, что невозможно заполнить Ваши дни полностью китайским языком на начальном уровне, Вы должны стараться избегать английского языка как можно больше.

Если у Вас есть даже несколько академических кредитов по лингвистике или приобретению второго языка (SLA), этот термин будет уже известен Вам, но если Вы этого не сделаете, то стоит изучить эту концепцию, и как она связана с обучением китайского. Эти последствия, безусловно, важны, даже если Вам не наплевать на теорию SLA.

Тем не менее, прежде чем мы приблизимся к понятному материалу, я хочу отметить, что это связано с определенным набором теорий или гипотез, представленных лингвистом Стивеном Крашеном. Я сосредоточусь на небольшой части и посмотрю, как это связано с обучением (и преподаванием) на китайском языке. Я также думаю, что это является наиболее полезной частью идей Крашен, но если Вы хотите полностью ознакомиться с ней, эта статья подойдет
Основную идею понятного изучаемого материала можно увидеть в формуле i + 1. "i" представляет собой материал, который можно обработать. 1 представляет следующий шаг в процессе обучения языку (согласно одному из других Крашен, существует естественный порядок для них). Поскольку трудно точно знать, что это за следующий шаг, предоставление понятных данных, содержащих язык, который может быть правильным следующим шагом, является лучшим (единственным) способом. Чтобы сделать следующий шаг, Вы, очевидно, должны понимать и материал.

Согласно Крашену, единственным способом обучения может быть понятный изучаемый материал, т. е. приобретение слов и структур, которые Вы готовы извлечь из изучаемых материалов, которые Вы можете получить. Сознательное изучение или выступление может способствовать усвоению уроков в том, что они создают ситуации, когда Вы подвергаетесь понятному вкладу, но сами по себе не являются причиной обучения.

На более низких уровнях основная проблема заключается не в том, чтобы представить содержимое, содержащее новые вещи, которые можно усвоить, а именно найти материал, который Вы можете понять, чтобы выучить что-либо. Как я уже говорил в обзоре ChinesePod, который ведет эту статью, невозможно сделать независимым для начинающих учащихся. Даже с частным репетитором будет трудно держать это в течение длительного периода времени. Когда Вы окончите начальный уровень, обучение становится намного проще, но подлинный материал по-прежнему нуждается в корректировке.

Основное внимание уделяется предоставлению и обработке как можно более понятного вклада, что, естественно, приведет к приобретению слов и структур на целевом языке. Мало внимания уделяется четкому обучению, и, естественно, речь идет о результатах обучения.

Обновления: В более ранних версиях я сказал, что «я» выступал за «межязыковой», который не является правильным. Диана Неубауер на самом деле связался по электронной почте Стивен Крашен на счет этого и выяснилось, что "i" ничего не означает, это просто произвольно выбранная буква.


гипотеза Стивена Крашен о материале
Не так безумно, как это может звучать
Это может показаться ненормальным для некоторых читателей, особенно для того, что выходные данные не ведут к обучению, но в любом случае, это правда, что Вы не узнаете новых вещей о языке, когда говорите сами. Вы учитесь на основе отзывов, полученных от других, о том, что они говорят и так далее, но это точно так же, как и то, что производство звуков с помощью рта не учит Вас новым словам или грамматике. Обучение должно быть проведено до этого, и речь идет лишь о результатах.

По моему мнению, это проявляется с учетом опыта обучения языку. Даже если Вы можете понять что-то очень хорошо, Вы, возможно, не сможете это выразить, и даже если Вы можете сказать это, то, что бегло говорит на китайском языке требует очень много практики разговоров. Это не только потому, что Вам нужны данные от людей, с которыми Вы говорите, это потому, что поиск правильных слов, их объединение в значимые предложения с использованием произношения, требует очень большого объема практики в точности этих вещей. Никакие вводимые данные не дадут Вам этого. Я согласен, что вклад является основой этих навыков, но это не единственное, что Вам нужно.
Роль обучения для понимания вводимых материалов
Претензия в отношении того, что сознательное изучение не влияет на обучение за пределами изучаемых материалов, не оказывает никакой поддержки. По моему опыту, Вы можете радикально улучшить результаты, изучая слова, изучая их, добавив их в Вашу систему интервального повторения, рассматривая их с помощью учителя и т. д., что особенно полезно для взрослых, изучающих второй язык.

Полное погружение не является в действительности вариантом для большинства взрослых, по крайней мере, в течение длительного периода времени. Фактически, даже если у Вас есть возможность пройти полное погружение, я полностью убежден в том, что преднамеренное изучение вместе с понятным материалом будет намного лучше, чем просто понятное значение.
Сколько Вы должны понять? Когда?

Еще одна вещь, которую нам нужно обсудить, это то, в каких условиях происходит восприятие. Я твердо верю, что восприятие важно при прослушивании или чтении, так что просто слышать бессмысленные слоги или читать текст, который Вы не понимаете ничему Вас не научит.

Чем больше Вы понимаете, что Вы слышите, тем больше шансов на то, что Вы выучите что-то. Однако, даже если Вы понимаете лишь случайные слова, прослушивание по-прежнему будет тренировать Вас в том, чтобы идентифицировать эти слова в речи и, следовательно, служить в качестве метода обзора и повышения квалификации. Тем не менее, слушая вещи, в которых Вы понимаете лишь несколько слов, и, конечно, не лучший способ тратить время.

Я верю, что Вы можете научиться многому из трудных изучаемых материалов, но это требует гораздо больше усилий. Возможно, Вам придется послушать что-то много раз, чтобы понять, о чем речь, или Вам, возможно, придется взглянуть на расшифровку стенограммы, чтобы заполнить слова, которые Вы не поняли, но такая практика все еще очень полезна, даже если Вы не понимали в первый раз.

Если Вы пойдете слишком далеко в другом направлении и сделаете прослушивание слишком простым (это редко является проблемой), Вы мало узнаете из изучаемых данных, так как Вы уже знаете все. Однако, как я уже говорил выше, и снова будет обсуждаться ниже, прослушивание также является навыком, который Вам необходимо
Скорость прослушивания и i+0
Это связано с тем, что я называю скоростью прослушивания, которая просто является скоростью, с которой Вы можете понимать китайский язык. По моему опыту, большинство студентов китайского страдают от проблем со скоростью прослушивания. Это означает, что они действительно могут понять довольно много, но они делают это слишком медленно, что означает, что на практике им очень трудно понять разговорный китайский.

Легко проверить, возникают ли проблемы с скоростью прослушивания самостоятельно. Если Вы можете замедлить звук или слушать много раз, и только тогда понять, что сказано, тогда у Вас возникла проблема. Если Вы обнаружите, что Вы не понялииз-за большого количества неизвестных слов, то Вам нужно работать над этим.

Вам нужно уметь связать слово с его смыслом почти мгновенно. Не достаточно, чтобы понять слово после пяти секунд, пытаясь найти ответ; Он должен быть там. Это также одно из основных различий между чтением и прослушиванием: когда Вы читаете, Вы можете самостоятельно изменить скорость, но при этом Вы редко можете контролировать скорость речи.

Единственный способ обойти эту проблему-это слушать больше. Если Вы не понимаете, что Вы слушаете, практика не будет иметь никакого эффекта. Однако, не будьте встревожены, если Вы не понимаете первый раз, Вам может понадобиться выслушать несколько раз.

Заключение

Я бы сказал, что основная цель, когда Вы проводите аудирование, состоит в том, чтобы понять, что Вы делаете, возможно, не сразу, но по крайней мере после нескольких раз. Если Вы не поймете, Вы не научитесь многому. Также невероятно трудно оставаться сосредоточенным на том, что не имеет смысла, и мотивация исчезнет быстро. Если Вы имеете представление о том, что Вы слушаете и читаете много, то материал представит Вам множество возможностей для обучения.