Введение в подробное чтение для учащихся китайскому
Существует много проблем с тем, как обычно преподается китайский язык, но одним из наиболее очевидных является то, как используется чтение. Наиболее распространенным способом является использование серии учебников и работа по примерно одной книге в семестре (в зависимости от интенсивности курса), которая оставит Вас на каком-то промежуточном уровне через несколько лет.
Если Вы читаете только свой учебник, то Вы совершаете ошибку.
Проблема, связанная с этим подходом, заключается в том, что он дает очень узкие знания о небольшой части китайского языка. Опираясь на слова, представленные в предыдущих главах и книгах, тексты становятся довольно продвинутыми, но как студент, Вы можете справиться только в том случае, если Вы останетесь в узком круге учебника. Если Вы приближаетесь к аутентичным текстам, что примерно на том же уровне, Вы можете чувствовать, что ничего не узнали. Я написал больше об этом:

Иллюзия продвинутого обучения и что делать с ней

Это значит: Если Вы будете следовать темпам большинства языковых программ, которые я знаю, Вы потратите почти все свое время на чтение очень небольшого числа текстов. Это не хорошо!
Широкое и интенсивное чтение
Это называется интенсивным чтением, т. е. при чтении относительно короткого и сложного текста с помощью словаря, списка слов или аналогичного. Я не говорю, что Вы не должны делать это вообще, но это не должно быть единственной вещью, которую Вы делаете. Фактически, с точки зрения затраченного времени, расширенное чтение должно занять больше времени. Расширенное чтение является противоположным, т. е. чтение многих/длинных и простых текстов, где Вам не нужна большая помощь.

Существует несколько причин, которые важны для расширенного чтения:
  • Сосредоточение на очень немногих и коротких текстах дает Вам узкое знание, которое недостаточно для того, чтобы иметь дело с реальными, аутентичными китайскими. Более простые тексты дают более широкий фундамент.
  • Интенсивное чтение не показывает разнообразных контекстов, в которых можно использовать слово. Хотя некоторые учебники предлагают более одного примера, хотя этого не достаточно.
  • Обретение ощущения того, как работает язык, требует многого всеобъемлющего вклада; Вы не можете просто прочитать о том, как это работает, Вам нужно дать мозгу достаточно данных для работы.
  • Это обременительно для чтения текстов, где Вы понимаете 80% от слов или меньше, так что чтение большого количества сложнее, что, вероятно, означает, что Вы не делаете этого в достаточной степени.
  • Обширное чтение предоставляет множество возможностей для консолидации того, что Вы уже знаете. Даже если Вы знаете почти все слова, вам все еще нужно укрепить свои знания о них, и прочитать значимый текст — это хороший способ сделать это.
  • Если Вы понимаете большинство слов, то незнакомая грамматика становится намного проще, поскольку вы уверены в том, что Вы понимаете контекст и содержимое. В отличие от этого, в большинстве учебников новые слова смешиваются с новыми моделями, что делает бессмысленным изучение обоих.
Щелкните, чтобы увидеть slideshare Марко Беневидес.
Насколько сложно?
В 98% случаев
Итак, насколько сложно текст будет иметь оптимальное обучение? Было проведено много исследований, и знание 98% этого слова является наиболее распространенным ответом. Это звучит как много, но только до того, как Вы действительно сравните. Разница огромная.

Джон Пасден в Sinosplice недавно написал статью под названием "как чувствуется 80% понимания", в которой он цитирует Марко Беневидес, который создал великолепную демонстрацию различных уровней понимания (просмотрите его здесь). В следующем тексте автор вставил вздорные слова с частотой 2%, 5%, 10% и 20% для имитации 98%, 95%, 90% и 80% известных слов соответственно.

Это 98%:

Ты живешь и работаешь в Токио. Токио-большой город. Вокруг вас живет более 13 000 000 человек. Ты никогда не borgle один, но тебе всегда одиноко. Каждое утро, Вы встаете и садитесь поезд на работу. Каждую ночь Вы снова приезжайете домой. Поезд всегда переполнен. Когда люди спрашивают о Вашей работе, Вы говорите им, "я переставляю документы." Это шутка, но это тоже правда. Вам не нравится Ваша работа. Сегодня Вы вернетесь домой. Поздно ночью. Никто не shnooling. Иногда Вы не shnool весь день. Вы устали. Вы так устали...

Легко увидеть, что чтение может быть значимым на 98%. Если Вы читаете больше, Вы, вероятно, сможете угадать значение многих неизвестных слов, но даже если Вы не знаете, если Вы прочитаете весь роман на этом уровне понимания, Вы сможете понять его и наслаждаться.

Это 95%:

Утром Вы начнете снова. Вы принимаете душ, одеваетесь и pocklent. Вы двигаетесь медленно, полу-сонные. Затем, внезапно, Вы останавливаетесь. Что-то изменилось. Улицы fossit. Действительно fossit. Нет людей. Никаких машин. Ничего. "где все dowargle?" Вы спрашиваете себя. Внезапно, есть громкий quapen — полицейская машина. Она ускоряется и почти сбивает Вас. Она врезается в магазин через улицу! А потом еще одна полицейская машина farfoofles. Полицейский видит Вас. "С улицы!" он кричит. "Иди домой, Запри дверь!" "Что? Почему? "ты кричишь в ответ. Но уже слишком поздно. Он ушел.

Хотя это все еще имеет смысл, и Вы можете угадать, что происходит, легко увидеть, как можно потерять поток в более длинной истории, если каждый абзац такой же. Тем не менее, чтение на этом уровне-это нормально. Большая часть моей практики чтения на китайском языке была такое же много лет.

Теперь давайте проверим 90%:

"что prippy fy?" Вы спрашиваете себя. Внезапно, мужчина пробегает мимо. Он viggling в crawn kofoon. На его рубашке кровь. "Baboot!"- Вы кричите, но он не останавливается. Следуете за ним. За пределами kofoon, вы останавливаетесь. loopity лежит на земле. Она не двигается. "Эй!" кричите Вы. "Вы в порядке?" Она не отвечает. Ее nawies сомкнуты. Но Chay двигаются. Открываются, закрываются; открываются, закрываются. "Она жива!" говорите Вы себе. "Нет! Не gleep ее! "кто-то кричит frickles. Вы оглядываетесь. Три человека машут тебе через улицу.

Теперь стало трудно понять, что происходит, но подождите, пока мы доберемся до 80%:

"Bingle за помощью!" вы кричите. "Эта loopity умирает!" Вы кладете пальцы на ее шею. Ничего. Ее flid не weafling. Вы вытаскиваете свой joople и bingle 119, Чрезвычайный номер в Японии. Нет ответа! Тогда Вы muchy, что у тебя новый befourn assengle. Это из твоей gutring, Иви. Она учится hunwres в Токийском университете. Ты играешь в assengle. "...Если ты действительно понял..." говорит Иви. "... Я не могу двигаться vickarn сейчас... Внезапно она смотрит вокруг, dingle. "о нет, они здесь! Cripett... frib! Wasple их на FRIB!... " Звук! assengle parantles. Тогда ты gratoon что-то позади...

Представьте, что читаете длинный текст, написанный так (Джон говорит, что он работает над таким на китайском языке, который я так жду). Или, возможно, Вам не нужно это представлять, что чувствуется при чтении незнакомого китайского текста для большинства учащихся; иногда намного хуже!

Этот текст не подходит для расширенного чтения, и Вам нужны шаблоны, чтобы понять его. Существуют способы, разумеется, в сложных текстах, особенно с помощью цифровых инструментов, таких как всплывающие словари. Подробнее:

Новая безбумажная революция в китайском чтении

Приведенные выше тексты являются выдержками из обширного чтения: Достоинства и воплощение. Беневидес, Маркос. J. ф. Оберлин университет, Токио. Представлено на IATEFL 2015 в Манчестере. Оригинальный текст из зомби в Токио, Энди Бун.
Нет магического числа
Вопрос о том, является ли расширенное чтение наилучшим способом расширения лексики и насколько хорошо она работает на родных языках для учащихся второго языка, далеко не решена, но мы не должны слишком много волноваться. Точное число не так важно. В зависимости от текста, студента и инструментов или шаблонов, 95% подходит. С некоторой разборкой, 90% тоже сработает.

Суть в том, что чем больше Вы должны учиться (Смотреть все, изучать новые слова, проверять грамматику), тем меньше текста, который Вы покрываете. Я не говорю, что Вам следует читать только тексты, которые Вы понимаете на 98%, но я говорю, что Вы должны делать это так же, как и Вы можете. Когда Вы чувствуете, что у Вас есть ресурсы, энергия и время, чтобы пойти на что-то более сложное, все это значит, что стоит сделать это. Но не делай этого. Большинство учителей и студентов делают именно это, что является частью моей мотивации к написанию этой статьи.

Цифра 98% относится к почитаемому чтению и показывает, что вам действительно нужно понять почти все, чтобы найти и узнать несколько слов, которые Вы еще не знали. Однако ничто не говорит о том, что Вы должны читать полностью без помощи, так что забрать больше в направлении "чем больше Вы понимаете, тем лучше; 98%-это замечательно, если Вы можете получить его ".

Источник изображения: Zein.SE. На графике показано количество изученных символов (ось x) и чтение (ось y).
Действительно ли 2000 символов на самом деле придают 98% пониманию?



Пока мы находимся на теме "проценты и понимание", пришло время разрушить миф.

Большинство учащихся китайскому видели, как несколько чисел бросили вокруг, когда дело доходит до понимания. Очень распространенная претензия заключается в том, что обучение 1000 символов даст вам около 80% чтения или что 2000 символов дадут вам 98% или аналогичный.

Существует несколько проблем, связанных с такими претензиями:

  • Значение на китайском языке в основном передается с использованием слов, а не одиночных иероглифов. Большинство слов содержат два символа и знание составляющих символов не обязательно означает, что Вы знаете слово. Затем есть грамматика, размещение, идиоматических выражения, культурные знания и т. д., ни одно из которых не включено в число знаков или слов, которые Вы знаете. Вкратце, знание символов не означает, что Вы понимаете текст!
  • Знание 80% символов не даст вам 80% понимания чтения, даже если Вы знаете все слова, которые могут быть созданы с ними (что очень маловероятно), грамматика и т. д. Если Вы прочитаете цитируемый фрагмент 80% известных слов из зомби в Токио выше, Вы можете действительно сказать, что Вы понимаете 80% текста? Определенно нет. Если Вы представите стандартный тест на чтение с вопросами в конце, Вы, вероятно, не ответите на 80% из них правильно. Возможно, Вы даже не получите ни одного вопроса, так что по крайней мере в некоторых случаях, зная 80% языка, все равно может означать 0% понимания.
У многих студентов существует иллюзия, что переполнение определенного числа иероглифов или слов даст им высокий уровень понимания. Это просто неправильно. Правда, я утверждаю, что в некоторых случаях обучение отдельных символов может серьезно увеличить Вашу способность угадать смысл слов из контекста, но это очень особенный случай (изучение отдельных значений высокочастотных символов, которые Вы имеете уже научился в словах).

В целом, чтение гораздо более вероятнее всего приведет к лучшему чтению по сравнению с переполнением слов из списка. Кроме того, это может быть хорошим для Вашего китайского обучения в целом, особенно для вашего словаря и написания.
Заключение
Итак, давайте напоминаем. Если Ваше понимание материала, которое Вы читаете, составляет менее 98%, Вам нужно будет изучить текст, чтобы узнать его. Если Вы хороши в чтении и подразумеваемом значении из контекста, Вы все еще можете многое узнать. Но если Вы это сделаете, Вы не увидите достаточного текста на китайском языке, чтобы узнать, как эти слова используются в различных ситуациях, и в конце концов Вы будете обладать развитым, но очень узким знанием.

Если уровень понимания близок к 100%, это означает, что Вы сможете подобрать оставшиеся проценты, просто читая больше. Поскольку Вы так много понимаете в тексте, Вы часто сможете понять смысл неизвестных слов, и даже если Вы не можете всегда делать это, Вы часто сможете наслаждаться чтением текста в любом случае, потому что Вы понимаете его большую часть.

Я рекомендую Вам сосредоточиться на широком чтении в максимально возможной степени и время от времени проводить интенсивное чтение. Естественно, это проще сказать, чем сделать для начинающих, но гораздо проще, чем больше китайского Вы узнаете. Когда Вы приближаетесь к расширенному уровню, Вы часто можете найти аутентичные тексты, которые достаточно просты для понимания. На начальном и промежуточном уровнях Вы часто ограничиваетесь материалами, написанными специально для таких учащихся, как Вы. Это нормально, но это серьезно ограничивает выбор текстов.

Существуют способы поиска текстов, подходящих для Вашего уровня, которые станут темой следующей статьи в этой серии. Тем временем, просмотрите эту статью:

5 лучших китайских ресурсов для начинающих

После этого я напишу о широком прослушивании, которое, возможно, даже больше рассмотрено, чем обширное чтение. Это работает так же, как и скорость прослушивания, которая становится проблемой для многих студентов. Следите за новостями!