Интервальное повторение не ограничивается карточками
Много было написано об использовании программ интервального повторения таких как Anki, для изучения многих вещей, в том числе языка в целом и китайчкого в частности (см., например, Skritter). Некоторые из них позитивны, утверждая, что эти программы изменили то, как они узнали новые слова; другие говорят, что их использование-пустая трата времени.

Я присоединяюсь к первой категории. Я думаю, что в среднем программное обеспечение интервального повторения (SRS) может быть существенной помощью для большинства учащихся при условии, что Вы используете их правильно и и при правильных условиях. Тем не менее, некоторые люди просто не любят использовать эти программы, и очень сомнительно, что принуждение их к использованию приносит пользу. Следует также отметить, что эти программы не учат Вас всему, что Вам нужно, хотя это и должно быть очевидным.

Интервальное повторение не ограничивается карточками
В статье на этой неделе я хочу рассмотреть ошибочное представление, которое появляется в задаваемых мною вопросах и в дискуссиях, которые я читаю. Многие ученики считают, что интервальное повторение является синонимом программного обеспечения интервального повторения, что является неправильным.

Первое — это выражение эффекта «интервалов», а второе — программы для карточек, которые используют этот эффект. Вы можете обсудить, являются ли эти программы оптимальным решением данной проблемы, но нет смысла ставить под сомнение само действие интервала; Оно работает.
Эффект интервала
Эффект интервала просто указывает на то, что люди (и даже другие животные) лучше учатся, если практика распространена со временем. Это не ограничивается изучением языка, а является общим явлением, основанным на надежных исследованиях. Поскольку этот блог касается изучения языков в целом и изучения китайского языка в частности, давайте придерживаться языков. Для просмотра информации о научной основе интервального повторения, проверьте этот сайт.

Неоспорим факт, что при просмотре (прослушивание/чтение/запись) слова большое количества раз в строке (массовое повторение), вы не запомните это, а также, если Вы принимаете такое же количество рецензий и разносите их со временем. Точно так же, как Вы запланируйте обзоры, это отдельный и менее важный вопрос; Суть в том, что Вы это делаете.

Интервальное повторение без карточек
Поэтому, если вам не нравится Anki или Skritter, Вам следует найти другой способ использования эффекта интервала, поскольку без него приобретение большого словарного запаса будет затруднено. Эта статья не предназначена для всеобъемлющего обзора альтернатив использованию программного обеспечения интервального повторения, но я предоставлю некоторые примеры, чтобы дать Вам представление о том, как можно изучать словарь, полагаясь на эффект интервала, не используя приложение для карточек:
Большие объемы расширенного чтения и прослушивания (погружение)
Это, пожалуй, лучший способ приобрести словарь. Если Вы читаете и слушайте много материалов на текущем или уровнем ниже, Вы увидите важные слова так много раз, что они застрянут. Обратите внимание, что это все еще повторяется! Разница заключается в том, что в романе слова появляются там, где они должны быть в описательной части, а не в соответствии с алгоритмом. Очень редки случаи, когда все случаи наложения слов объединяются в одном месте.
Метод золотого листа
Это метод для письменного языка, который имеет очень структурированный подход к интервальному повторению, но который является полностью аналоговым и значительно более расслабленным, чем большинство программ для карточек памяти. Вкратце, он полагается на периодическое написание и манипулирование/объединение слов в различных списках, постоянное совершенствование и обновление их. Если Вам интересно, как это работает, просмотрите это видео или посетите веб-сайт создателя.
Активное повторение старых материалов
Другой способ удостовериться, что Вы не забываете слишком много того, что Вы узнаете, – это регулярно просматривать материалы, которые Вы изучали, пока Вы не знаете, что это действительно хорошо. Это включает в себя хранение эпизодов подкастов в течение нескольких месяцев после их изучения, перечтения старых глав в вашем учебнике, проведение бесед прошлой недели и т. д. Как Вы видите, это также повторение, хотя и в больших размерах, которые могут чувствовать себя утомительными, когда Вам вообще не нужно пересмотреть большинство из них, но нужно пройти через все, потому что могут быть важные вещи, которые вы можете пропустить.
Для эффективного использования программы интервальных повторений рекомендуется использовать их и следить за тем, что необходимо для просмотра и когда. Если Вы работаете в полном объеме в качестве новичка или ученика промежуточного уровня, то, вероятно, Вам не нужны такие строительные леса, потому что часы и часы обучения и экспозиции ежедневно будут работать в качестве естественного интервального повторения.
Когда экспозиции недостаточно
Однако большинство учащихся не имеют полного погружения и не тратят часы и часы каждый день на изучение китайского. Это означает, что если Вы полагаетесь только на язык, который естественным образом происходит в материале, который Вы читаете и слушаете, это будет далеко не достаточно. Другими словами, интервалы будут настолько большими, что Вы забудете, что означает слово между каждым повтором.

Для опытных учащихся это подходит еще больше. Если Вы хотите узнать, что Вы вряд ли встретитесь на еженедельной или даже ежемесячной основе, то только чтение и прослушивание будут недостаточными. Разумеется, разумным вопросом является то, почему Вы хотели бы научиться столь редким словам, но, разумеется, есть много ситуаций, в которых может понадобиться. В таких ситуациях программы запоминания с интервалами отлично подходят.

Интервальное повторение не ограничивается словарем
Почти все дискуссии об интервальном повторении и языкового обучения сосредоточены на словаре. Это понятно, учитывая, насколько велика задача по изучению десятков тысяч новых слов, однако следует упомянуть о том, что для большинства видов деятельности, основанных на навыках, необходимо также иметь значение интервала. Хотя я не видел каких-либо исследований по этим конкретным темам, было бы неразумно предположить, что распространение практики произношения, грамматики и большинства других видов языкового обучения приведет к лучшему результату, чем в сессии сжатого вида. Для хорошего обзора соответствующих исследований, посвященных влиянию интервалов, обратитесь к этому сайту.

Вместе с водой ребенка не выплесните
В заключение, даже если Вы не любите программы для карточек памяти, не отклоняйте интервальное повторение в целом. Это принцип, который соответствует практически всем ситуациям в обучении и может принести большую пользу Вашему изучению. Самое главное, это может помочь Вам расширить словарь, но не забывать, что он может быть применен и к другим областям.