Обучение китайского
ОСНОВАННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
Я узнал об обучении и преподавании китайского, основанном на выполнении заданий, примерно 10 лет назад, когда я учился на учителя английского языка. Это был рациональный, с моей точки зрения, подход, который отличался от того, как я преподавал языки в школе.
Я по-прежнему считаю, что этот подход имеет много преимуществ, поэтому в этой публикации я представлю основы для обучения и преподавания на основе задач. Эта статья предназначена для учащихся и преподавателей, поэтому она будет немного обширнее, чем обычные статьи про китайский.
Обучение китайского, основанное на выполнении заданий
Вкратце, обучение и преподавание, основанное на выполнении заданий, означает, что основное внимание уделяется использованию языка для общения в ситуациях, которые либо реальны, либо приближены к реальным.

Тем не менее, это не просто-говорите-на-языке-и-Вы-выучите-его метод. На самом деле, он довольно четко подчеркивает важность подготовки и обучения студентов, а также последующих действий, которые сосредоточены на шаблонах (таких, как словарь, грамматика, произношение и т. д.).

Принцип основывается на использовании языка, а не формулировки, это означает, что язык изначально используется для общения и достижения чего-то, способы достижения осознаются позже.

Обучение китайского, основанное на выполнении заданий
Существуют различные определения задачи, но следующие критерии, основанные Эллис (2003) многое мне разъяснили:

1. Каждая задача должна фокусироваться на значении (а не на формулировке)

2. Каждая задача имеет "разрыв", который необходимо преодолеть

3. Сами ученики выбирают способ решения задачи

4. У каждой задачи есть цель, не связанная с языком обучения

Я вернусь к каждому из них, но давайте рассмотрим момент, когда сначала задачи помещаются в общую структуру.

Предварительная задача, задача, обзор
Обычно задачи выставляются в простую структуру предварительной задачи, задачи и рецензирования:

1. Предварительная задача: Основные знания и навыки студентов, имеющие отношение к выполнению предстоящей задачи, являются простыми. В некоторых версиях языковая формулировка может быть также выделена, если это необходимо, но редко.

2. Задачи: Вторая часть — это сама задача, но чуть позже подробнее об этом.

3. Обзор: Это момент, где происходит фокус на формулировке. Именно тут учитель помогает студентам, или ученики помогают друг другу (или даже самим себе), улучшать то, как они могут использовать язык для общения.

Теперь давайте взглянем на задачи более внимательно, поскольку они являются ядром подхода.

Более тщательный осмотр задач
Независимо от того, как работают эти задачи, я считаю, что критерии, приведенные выше, полезны для оценки того, является ли деятельность по изучению языков хорошей или нет. Давайте взглянем на них еще раз, один за другим, более подробно:
1. Каждая задача должна фокусироваться на значении (а не на формулировке)
Это гарантирует, что основное внимание в основном уделяется общению. Студент не должен слишком много думать о том, как что-то произносится, или о том, что порядок слов является правильным, когда он участвует в этом мероприятии. Маловероятно, что такие сознательные усилия во время коммуникативной задачи помогут в любом случае.

Кроме того, в реальной ситуации у Вас редко есть возможность получить немедленную обратную связь или исправить то, что Вы скажете. Это делает обучение гораздо более реалистичным, и, по моему мнению, гораздо веселее. Цель заключается в выполнении этой задачи; в результате этого происходит обучение языку.


2. Каждая задача имеет "разрыв", который необходимо преодолеть
Это необходимо для любой работы в паре или группе, в классе, но также, если у Вас есть преподаватель или партнер по обмену языками. Разрыв - это просто разница между тем, что Вы знаете и что знает кто-то другой. Чтобы преодолеть этот разрыв, Вам нужен язык.

Существует множество типов пробелов, таких как информационные пробелы (Вы знаете, когда автобус уходит, но Ваш партнер нет) и расхождения во мнениях (Вы знаете, что думаете о вонючем тофу, но не о том, что думает Ваш партнер).

Суть в том, что эти пробелы создают действительную потребность в связи! Для устранения разрыва необходимо использовать язык. Сравните это с чтением диалога в книге или с заданием вопросов, на которые Вы уже знаете ответы. Это не связь! Использование языка в сценариях не является ни забавным, ни очень полезным.

3. Сами учащиеся выбирают способ выполнения задачи
Это означает, что учащиеся сами используют все имеющиеся у них средства для решения этой задачи, а не только для использования определенного списка заранее определенных терминов, данных учителями или образцами предложений A, B и C. Это замечательно, потому что это то, как работает настоящая связь.

Мне самому это нравится, потому что я действительно ненавижу, когда учителя дают упражнения, где я должен добиться чего-то произвольного (бессмысленного и без пробела), а затем, ухудшают ситуацию, требуя от меня использование определенных выражений или слов. Поощрение и поддержка, да, но никакого принуждения, пожалуйста.

На продвинутом уровне, ограниченное выступление и написание могут стать великим способом обучения, но это более похоже на игру с определенными правилами и ощущается совершенно по-другому.

4. У каждой задачи есть цель, не связанная с обучением языка
Это, пожалуй, наиболее важный критерий. Так много языковых знаний в учебных классах по всему миру проводится с единственной целью - обучение языку. Да, это действительно может быть окончательная цель и причина того, почему Вы в классе вообще, или почему Вы решили изучать язык каким-то другим способом, но это не должно быть непосредственной целью деятельности в классе.

Знание языка должно быть результатом выполнения других вещей, а не фокуса деятельности! Например, написание десяти вопросов, использующих частицу вопроса, не имеет смысла, кроме как использовать эту частицу вопроса, но если Вы используете те же вопросы для получения дополнительных сведений о однокласснике или выступающем, то есть цель, выступающая за пределы самого языка.

У меня есть хитрость, которую я использую, чтобы быстро оценить, что упражнение хорошее или нет в этом отношении. Задайте себе вопрос:

Будет ли упражнение интересным (хотя и, возможно, простым) для носителя языка?

Если ответ нет, то это плохое упражнение. Если это да, то, возможно, все в порядке. Ни один из носителей языков не мог бы воспользоваться чем-то вроде написания десяти произвольных вопросов на бумаге, но задавая те же вопросы самому фактическому человеку, вполне может быть интересно.

Это действительно связано с игрой для изучения языков, потому что игра, такая как Codenames, определенно интересна для носителя языка, а также для изучающих язык!
Акцент на форме
После завершения задачи (преодоления разрыва) можно сосредоточиться на формулировке. Это может быть сделано во многих отношениях, но поскольку работа с формулировкой является тем, что большинство учащихся и преподавателей делают все время, я не собираюсь делать больше, чем давать несколько примеров; "Вы" здесь означает либо студента, одноклассника или учителя.

Можно послушать записанный звук или прочитать то, что было написано во время выполнения задачи, а затем рассмотреть вопрос о том, как его можно было бы усовершенствовать или скорректировать, чтобы лучше удовлетворять потребности в области коммуникации.

Вы можете сосредоточиться на любой области, на которой Вы хотите, но придерживайтесь задачи! Если проблемы произношения осложняют выполнения так, что носитель языка не понимает, что Вы сказали, тогда Вам нужно поработать над этим. Если основной проблемой является незнакомый порядок слов, то Вы столкнулись со сложной задачей.

Заключение
Я люблю обучение и преподавание на основе задач, потому что это очень познавательно, акцентируется на коммуникациях и потенциальных реальных сценариях, но для того, чтобы быть честным, основная причина, по которой я люблю это, потому что это весело.

Даже если Вы не выполняете всех инструкции по созданию задачи или не используют ту же структуру, я думаю, что идеи, представленные в этой статье, действительно делают обучение более интересным!


Ссылки
Эллис, Род (2003). Обучение, основанное на выполнении заданий Оксфорд, Нью-Йорк: Оксфорд прикладная лингвистика.